Интервью с Пинкардом Брандом, dotMobi
Испанский доменный блог Domisfera взял интервью у Пинкарда Бранда, директора по новым рынкам компании dotMobi. www.DomainBlog.ru перевел некоторые интересные моменты из интервью.
Расскажите немного о себе.
Меня зовут Пинкард Алан Бранд (Pinkard Alan Brand), все зовут меня по нику – Pinky. Я родился в Хьюстоне, штат Техас. С 1998 года, после того как Network Solutions приобрели мою компанию idNames, я поселился в Вашингтоне, штат Колумбия. Подробнее о моей биографии можно узнать на моем сайте pinkybrand.com или его варианте для мобильных устройств – pinky.mobi.
Чем Вы занимались до работы в dotMobi? Как Вы пришли в доменную индустрию?
В восьмидесятых я работал в сфере телевостей и рекламы. В девяностые я занялся предпринимательством, инвестируя в различные бизнесы. Как-то ночью в девяносто шестом, буквально лишь увидев сайт INTERNIC, я заинтересовался доменной индустрией. На следующий день я зарегистрировал компанию idNames, которая занималась регистрацией доменов в национальных зонах. Впоследствии я продал ее тогдашнему монополисту - Network Solutions. За 4 года годовой доход компании вырос с 0 до 33 млн. долларов. В 2002 году я стал сооснователем регистратора Arcemus, ориентированного на корпоративный рынок. Компания также было продана Iron Mountain, имея годовой доход в несколько миллионов долларов.
Чем Вы занимаетесь в DotMobi?
Я – директор по новым рынкам в dotMobi. Моя работа заключается в информировании владельцев доменов, брендов, торговых марок и контент-провайдеров во всем мире о новом домене для мобильных устройств. Также в мои обязанности входит описание правил и процессов по распределению премиум-доменов mobi.
Сколько сотрудников в dotMobi? В каких странах они работают?
Информация о топ-менеджменте компании есть на нашем сайте:
http://pc.mtld.mobi/mobilenet/about_srmanagement.html
Офисы dotMobi расположены в Ирландии, Китае и США.
Сколько регистраторов аккредитовано в домене Mobi?
На данный момент аккредитовано более 120 регистраторов. Список аккредитованных регистраторов есть на сайте - http://pc.mtld.mobi/switched/findaregistrar.html
Сколько доменов mobi зарегистрировано на данный момент?
Я затрудняюсь назвать точную цифру - более 335 000 доменов.
На каком количестве доменов расположены реальные сайты? Каковы Ваши прогнозы по наполнению зоны контентом?
У меня нет точных цифр, но мы видим, что развитие зоны понемногу идет. На сайте dev.mobi мы предлагаем бесплатные инструменты, которые могут помочь вебмастеру, например, проверка совместимости сайта с мобильными устройствами и эмулятор мобильного устройства.
Появляются сайты, помогающие бесплатно создать сайт для домена mobi, например, http://mobisitegalore.com/ Я думаю, через несколько лет мы будет считать, что 2007 и 2008 годы были переломным моментом в развитии мобильного контента.
Говорят, что лучший способ похоронить доменную зону – это отдать ее в руки перекупщиков. Причина проста – перекупщик вряд ли будет наполнять содержимым и рекламировать свои домены, то есть не будет способствать повышению популярности и доверия к доменной зоне.
Я не совсем понял – утверждение ли это или вопрос, но я хотел бы пояснить, что целью появления премиум-доменов в домене mobi является увеличение вероятности, что они будут развиты и будут предлагает новые возможности и сервисы мобильному сообществу. Я не знаю ни одной регистрирующей организации, которая бы предлагала премиум-домены в таком масштабе.
На аукционе Traffic домен flowers.mobi был продан за 200 000 долларов. Многие относятся к этой продаже скептически. Даже появилось ироничное слово – “.mobipulation”. Поэтому я хотел бы напрямую спросить Вас – была ли цена продажи доменов на аукционе обговорена заранее?
Мне кажется, это некорректный вопрос. dotMobi всегда действовал открыто, этично и по закону. Абсурдно думать, что кто-либо из команды dotMobi согласился рискнуть своей репутацией и карьерой, не говоря уже о репутации учредителей и известных инвесторов.
Если честно, Вы считаете, что домен flowers.mobi стоит заплаченной за него суммы?
Я не задумывался о конкретных суммах, но тот факт, что продажа состоялась, показывает, что рынок верит в мобильный интернет и “играет на повышение”.
Покупатель должен верить, что у продукта, который он покупает, есть будущее. Иначе он не будет в этом участвовать, ни за какую цену. Например, когда я и мой партнер по idNames в 1997 году заплатили 150 тыс. долларов за домен business.com (позже проданный за 7,5 млн.), мы понятия не имели, что будет в будущем - многие называли нас сумасшедшими. Но мы знали одно – будущее все-таки наступит, интернет развивался семимильными шагами, и мы хотели в этом участвовать тем или иным образом. Я продолжают верить, что будущее наступит (простите за каламбур), и мобильный интернет многократно усилит свое влияние.
все, что связано с мобильными телефона сейчас на гребне волны новых технологий