Как придумать хорошее доменное имя
Во-первых, рассмотрим технические детали, которые могут ограничить Ваш выбор – для каждой доменной зоны существуют собственные правила, но все они достаточно однотипны. Например, правила для домена RU звучат так:
“Полное доменное имя оканчивается символами “.ru”, предшествующая им часть доменного имени должна содержать от 2 до 63 символов, начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой, промежуточными символами могут быть буквы, цифры или дефис; доменное имя не может содержать дефисы одновременно в 3-й и 4-й позициях.”
Придумывая доменное имя надо иметь в виду, что оно может быть уже кем-то занято. Для проверки занятости доменов существует специальный сервис WHOIS, воспользоваться им можно, например, на сайте http://www.netwhois.ru.
Скорее всего вы не найдете свободных двухсимвольных доменов .ru, на момент написания статьи заняты все 1296 двухсимвольных доменов.
- Доменное имя обычно выбирают:
- по названию организации, фамилии или псевдонима
- по названию продукта, услуги или бренда
- по названию отрасли, общеупотребительному слову
- Доменное имя должно быть коротким и легкозапоминающимся
Это самое простое правило – чем короче домен, тем проще его набрать в адресной строке браузера. Часто сокращение или аббревиатура лучше подходит для исползования в качестве домена, чем полное наименование. Сравните, какой из доменов латвийского банка Aizkraukles Вам легче запомнить – www.aizkraukles.lv или www.ab.lv. - Доменное имя должно легко и однозначно произносится
Например, буква “ж” может обозначаться как “zh”, так и “j”. Если возможно такое неоднозначное написание домена, зарегистрируйте несколько возможных вариантов. Это избавит Вас от необходимости уточнять через какую букву пишется домен. - Использовать общеупотребительное слово или придумать бренд?
Общеупотребительные слова легче запомнить. Зачастую пользователи набирают их в адресной строке браузера, когда ищут нужный им продукт или услугу. Например, okna.ru, design.ru, rabota.ru, job.ru, travel.ru.
Подобрать свободный домен, состоящий из общеупотребительного слова сейчас достаточно сложно, да и в конечном счете пользователи ценят сайт не за красивый домен, а за полезность и удобство использования. Именно поэтому, скажем, поиск в Интернете ассоциируется не с poisk.ru или poiskovik.ru, а с ничего не обозначающими доменами yandex.ru, google.com, популярость которых основана на высоких технологиях и огромных рекламных бюджетах.
Сейчас в печатной рекламе все чаще можно увидеть указание одновременно двух адресов: сайта компании и легкозапоминающегося адреса промо-сайта. Например, туристическая компания указывает www.gurmanvoyage.ru и www.kipr.ru. - Домены в нетрадиционных доменных зонах
Рекомендуется приобретать домен в национальной зоне той страны, где находятся Ваши посетители и клиенты. Для России – это RU, для Украины – UA, для Белоруссии – BY.
Однако есть ряд доменных зон, которые будут одинаково популярны в любой стране.
SU – доменная зона бывшего Советского Союза. Достаточно активно развивается, несмотря на высокую цену регистрации, благодаря тому, что в ней все ещё свободно большое количество общеупотребительных слов.
INFO, BIZ – доменные зоны для информационных и бизнес-сайтов соответственно.
DJ, FM, CD, TV – отлично подходят для диджеев, музыкантов, телевизионщиков. - Использование универсальных слов-приставок
Если желаемое доменное имя оказалось занятым, можно немного модифицировав его, подобрать свободный вариант. Добавьте в начало или конец имени одно из универсальных слов – online, my, site, the, all, best.
Также можно использовать различные наименования, относящиеся к местности (mos, msk – Москвы, spb – Санкт-Петербург и т.д.). - Услуги нейминга
Как Вы лодку назовете, так она и поплывет – серьезным проектам имеет смысл обращаться к специалистам для которых нейминг, т.е. процесс подбора имени, является профессиональным занятием. Вот некоторые из них: www.e-generator.ru, www.idealab.ru, www.naming.ru, www.konkurs.ru.